ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением математики"
    Адрес объекта:
    630068, г. Новосибирск, ул. Пришвина, д. 3
    Назначение объекта:

    школа, назначение: нежилое.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    В школе не оборудован доступ в здание и не имеются приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, санитарные комнаты и т.д.

    Площадь:
    6042

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением математики"
    Адрес объекта:
    630068, г. Новосибирск, ул. Пришвина, д.3
    Назначение объекта:

    земельный участок. категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания школы

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    В школе не оборудован доступ в здание и не имеются приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, санитарные комнаты и т.д.

    Площадь:
    26347


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет физики
    Адрес:
    № 312
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    70 м2

Кабинет химии
    Адрес:
    № 214
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    70 м2

кабинет информатики
    Адрес:
    № 204 № 205
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    2 / 2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    55 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    2 / 2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    55 м2

кабинет биологии
    Адрес:
    № 106
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    57 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    57 м2

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека (медиацентр)
    Адрес:
    № 212
    Площадь:
    70 м2
    Количество мест 1*/2**:
    25 / 25

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    № 109
    Площадь:
    290

Спортивный зал
    Адрес:
    № 107
    Площадь:
    72

Класс хореографии
    Адрес:
    № 105
    Площадь:
    53

Бассейн
    Площадь:
    205

Универсальная спортивная площадка
    Площадь:
    200

Хоккейная коробка
    Площадь:
    1830


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Школьная библиотека

    Через библиотеки - к знаниям.


    Библиотека оказывает большое влияние на жизнь учащихся и их обучение. Она удовлетворяет многие потребности личности, возникшие в школе и дома, помогает детям расширить свои потенциальные возможности в образовании, обучении и самореализации.


    Библиотека через книги и традиционные библиотечные технологии помогает растить из детей граждан, а не людей с потребностями и ценностями, лишенных исторической памяти и патриотического сознания.


    Непременным условием успешного руководства чтение детей является учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. В библиотеке имеются буклеты для каждого класса: «Что читать».


    Одним из средств, приобщения подростков к чтению является книжная выставка – это самая распространённая форма библиотечной работы. Основная цель выставки - привлечь внимание читателя.


    Не обучив детей библиотечно – библиографической грамотности, невозможно всерьёз решить проблемы самообразования. Формирование библиотечно-библиографической грамотности – органичная часть единого процесса руководства чтением детей в библиотеке. С основами библиотечно-библиграфических знаний юных читателей надо знакомить систематически, в процессе повседневной работы, а также на библиотечных уроках, предусмотренных программой.



    Основные задачи школьной библиотеки


    • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;


    • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;


    • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.



    В школьной библиотеке имеется:


    • абонемент (место, где выдают книги);


    • читальный зал (на 25 мест);


    • книгохранилище (отдельное);


    • библиотечный фонд: учебный фонд и фонд дополнительной и художественной литературы;


    • каталоги и картотеки (на карточках и в электронном виде);


    • читательские формуляры (в бумажном и в электронном виде);


    • ТСБР (компьютеры, принтеры, ксероксы, сканер, проектор, экран).



Кабинеты начальных классов

    Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Начальная школа - это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает специфику учебного процесса в младших классах. Интересные и полезные материалы, использованные при оформлении кабинета, научат маленьких школьников любить и уважать свой родной язык. Использование одного кабинета для преподавания всех предметов, для проведения внеклассных мероприятий – обуславливает специфику оформления кабинета начальной школы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, а эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учению и свободный доступ к информационным ресурсам. Правильное оформление учебного кабинета открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствует повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний, привитию навыков самостоятельной работы. Кабинет нельзя создать за короткое время. Он создаётся постепенно, оборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Оформление кабинета начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдение общих требований и методических рекомендаций. Интерьер начальной школы должен быть ярким и увлекательным, помочь малышам перейти с дошкольного учреждения плавно во взрослую школьную жизнь. Поэтому разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным поможет правильное оформление кабинета и рекреации начальной школы стендами. Такие стенды стимулируют ребенка к быстрому усвоению информации, развивая память, мышление и воображение. На стенах кабинета висят стенды:


    • «Сегодня на уроке», куда помещается материал, изучаемый на уроках.


    • «Наш класс». На нём размещены фотографии учеников, правила школьной жизни, график дней рождения детей по месяцам с переносной аппликацией (букетик цветов для именинника) и планом работы на месяц.


    • Уголок безопасности


    • Уголок памяти («Мы помним – мы гордимся!»)


    • «Наше творчество»


    Красиво оформить детское творчество так, чтобы им можно было любоваться не один день, оно приносило радость и маленьким и взрослым – очень важный момент в воспитательной работе.


    Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые в нем материалы функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика. В кабинете имеются бесшумно функционирующие закрытые плафоны, а также дополнительное освещение у доски. Класс проветривается в соответствии с режимом, который был составлен с учетом требований САНПиН.


    Как сделать урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребёнка? Для этого в кабинете имеются карточки, игровой раздаточный материал, перфокарты, плакаты, различные картинки. Также класс оснащён коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений. Кабинет оборудован компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет.


    Опыт использования компьютерной техникой позволил выдвинуть идею объединения учебной и внеурочной творческой деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий, создать и апробировать на практике модель развивающей среды, в которой есть все условия для организации творческой деятельности учащихся. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся «работа» заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Поэтому работа по формированию компьютерных знаний, умений и навыков начинается с освоения компьютерной грамотности: в начальной школе - еженедельные групповые занятия – пропедевтический курс.


    В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов, в котором также во многом помогает компьютер и Интернет. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.


    В кабинете собраны нормативные документы: Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, календарно-тематические планы, паспорт кабинета. В паспорте кабинета находятся акт-разрешение на проведение занятий в кабинете, график работы кабинета, инструкции по технике безопасности, перечень наглядных и учебных пособий, методической литературы.


    В классе оформлены учебно-информационные стенды, собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. В кабинете имеются демонстрационные и дидактические карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся.


    Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии. В классе собраны материалы контрольных работ, тестовые задания, карточки - задания для самостоятельной работы учащихся.


    На переменах дети могут отдохнуть, поиграв в спокойные настольные игры, конструктор, домино, шашки и собирая пазлы.




Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание школьников.


    Школа располагает большим и уютным помещением столовой на 120 посадочных мест, что позволяет персоналу из семи человек успешно справляться с нагрузками во время школьных перемен. В столовой действует расписание питания учащихся.


    Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Для детей из многодетных, социально незащищенных семей и детей с ОВЗ организованы бесплатные завтраки и обеды для учащихся 1 смены или обеды и полдники для учащихся 2 смены.


    Медицинский работник и бракеражная комиссия ежедневно проверяет качество приготовления блюд.


    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:


    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;


    2) организацию питания обучающихся;


    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;


    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;


    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;


    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;


    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;


    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;


    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;


    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


    Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:


    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;


    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;


    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;


    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


    Охрана здоровья обучающихся осуществляется учреждением с привлечением специалистов МБУ «Городской больницы № 19». В школе имеется медицинский кабинет, (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Стоматологический кабинет. Кабинеты оборудованы необходимым оборудованием и средствами оказания первой медицинской помощи. Медицинские кабинеты прошли лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.


    По результатам проведенных диспансеризаций врачами обучающимся и их родителям даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний, даются направления к специалистам. Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья.





Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе имеется скоростной выход в Интернет (скорость канала не ниже 1 Мб/с). Участники образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители(законные представители) зарегистрированы в информационной системе "Электронная школа" и являются пользователями этой информационной системы.



Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе не оборудован доступ в здание и не имеются приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, санитарные комнаты и т.д.


  • Паспорт доступности (PDF; 576.68 Кб)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)